|
Пятница, 06.12.2013, 00:27 | Сообщение # 1
|
Статус:
|
Author: ZRey
Приветствую всех!
В последние время появилось такое количество хоррор игр, но не все знают, как и когда зародился этот замечательный жанр. Поэтому, я хочу рассказать, как все это начиналось и продолжается посей день. Я затрону промежуток с 80-х по 2010-й год. Ну, начнем.
В 80-х годах было недостаточное развитие игровых систем. В то время господствовали пиксельная графика и мелодии из пары нот, и этим трудно было напугать какого-либо игрока, но все же были попытки напугать игроков. И первая игра – это Alien. вышедшая в 1982 году на Atari 2600, представляла собой нечто вроде Pac-Man только с лейтенантом Рипли в главной роли. За год до «Чужих» в 1981 году вышла игра под названием Haunted House, на той же Atari. В игре мы управляем светящимися в темноте глазами, игроки шныряли по лабиринту, уворачиваясь от монстров. Роли врагов исполняли летучие мыши и пауки с испуганно бегающими глазками. Это был скорее симулятор лабиринта, а в 1983 году была выпущена The Texas Chainsaw Massacre. Впервые игроку дали возможность почувствовать себя злодеем. Задача была проста: убить как можно больше народу. Он даже мог отрубить главной героини голову. Состоящую из пары пикселей. Все это пиксельное чудо не могло напугать игрока, так сказать первый блин комом. Образецом жанра стала Alone in the Dark, которая появилась в 1992 году, Все в ней было на то время круто: атмосфера, сюжет и монстры. Студия разработчик говорила, что вдохновлялась произведениями Говарда Лавкрафта. Сюжет прост. Эдвард Кернби – рыжеволосый частный детектив, неожиданно получает интересное задание: отправиться в некий заброшенный особняк и выяснить обстоятельства самоубийства его владельца, Джереми Хартвуда. Но неожиданно двери мрачного здания захлопываются, и Эдвард оказывается один. Одна из интереснейших особенностей Alone in the Dark заключается в том, что играть можно было не только за Кернби, но и за другого персонажа – Эмили Хартвуд (племянницу того самого покойного домовладельца). Через четыре года после «Один в темноте» к празднику ужаса подключились японцы со своим Resident Evil’ом и у них это получилось. С чего же началось восхождение к небесам? Capcom предложило дизайнеру Синзди Миками сделать страшный квест. Как вспоминал потом сам Миками: «Еще один Sweet Home», но по мере создания он превращался в первый Resident Evil. Именно та появилась легендарный Resident evil. Через несколько лет после RE выходит Silent Hill, он задумывался как противовес к RE. SH по сравнению с резидентом был в полном 3D и мог выдавать такие ракурсы камеры, которые резиденту со своими отрисованными задниками и не снились. Персонажи Silent Hill гораздо больше напоминали живых людей. А еще Silent Hill пугал не гигантскими пауками и ходячими трупами, хотя монстров там тоже хватало. Эта игра цепляла прежде всего атмосферой туманного города. На минутку отвлечемся от японских хорроров и поговорим System Shock 2, она вышла в одно время, что и SH. Её сделали западные студии: Irrational Games и Looking Glass Studios. Это была история солдата, который проснулся с амнезией после анабиоза и обнаружил себя на захваченном разумной инопланетной биомассой космическом корабле. В этой игре почти всегда было чувство, когда за тобой кто-то ходит по пятам, следит за тобой, но ты не можешь понять кто это.У этой игры до сих пор есть поклонники, которые выпускают патчи с улучшенной графикой и многим другим. Это было небольшое отступление. Вернемся к японским хоррорам. В 2001 году Tecmo сделала Fatal Frame. В игре рассказывается о девушке Мику Хинасаки, которая отправляется в предположительно заселённый привидениями особняк Химуро, чтобы найти своего брата Мафую. Мафую уже как неделю пропал после посещения особняка, где он искал своего воспитателя Дзюнсэя Такаминэ. В игре есть довольно интересная фишка, чтобы убивать приведения надо их фотографировать и на этом замешана вся игра. А в 2003 году вышла Forbidden Siren, её делал один из авторов первого Silent Hill. разработанная SCE Japan Studio и выпущенная Sony. Сюжет игры развивается в японской деревне Хануда, которая расположена на берегу реки. Но однажды в деревне происходит нечто странное, что предстоит узнать игроку. Каждый из персонажей, которыми предстоит управлять игроку, страдает провалами в памяти, головными болями и галлюцинациями. Кроме того они не знают мест, в которых появляются. По этой игре даже выходил фильм. Где-то сначала 2000-ых разрабы показали большое количество замечательные проекты Ну ладно, начнем. И да, я не буду говорить о продолжении каких-либо игр франчайзов. Ни о знаменательном SH 2, ни о культовом RE 4. В 2001 году вышел Clive Barker’s Undying. Действие происходит осенью 1923 года. Главный герой, ирландец Патрик Геллуэй (Patrick Galloway), был много лет назад изгнан из родной страны за преступление, которого на самом деле не совершал. За прошедшие годы он успел прославиться как знаток оккультных наук и удачливый борец с потусторонними явлениями.Однажды, вернувшись после долгой отлучки домой, он находит там уже полгода дожидающееся его письмо. Пишет ему прежний командир времён Первой мировой войны и старый друг Иеремия Ковенант — владелец большого поместья в Ирландии. Иеремия просит Патрика как можно скорее приехать и помочь ему, не вдаваясь при этом в подробности. Стивен Кинг как-то назвал Клайва Баркера «будущим жанра ужасов». К сожалению, Стивен Кинг оказался неправ. Баркер, даже прославившись, не стал новым лидером жанра. Похожая судьба ожидала Clive Barker's Undying. Игру хвалили критики, но не стали покупать игроки. Следующая игра, одна из самых страшных игр сделанных по фильму - это The Thing, вышедшая в 2002 году и является продолжением фильма. Мы правляет капитаном Джоном Блейком. В отличие от большинства игр подобного жанра, способности персонажа в данной игре урезаны: Блейк не может прыгать или залезать на какие-либо предметы. Для ведения боя в игре есть два режима: Обычный режим от третьего лица и режим прицеливания от первого лица. Так как действие игры происходит в Антарктике, низкие температуры сказываются и на персонаже. Длительное нахождение на открытом пространстве чревато тем, что Блейк может замёрзнуть. В этой игре есть все что может напугать: крутая атмосфера Антарктики, холода, льда, не хотел бы я попасть туда. В 2004 году вышел знаменитый The Suffering. Она представляет собой шутер от третьего лица и интересным сюжетом, который повествует о главном герои по имени Торк, которого обвинили в жестоком убийстве своей семьи — жены Кармен и двоих детей. При этом он совершенно не помнит, как совершал убийство и совершал ли вообще. Несмотря на то, что он от пережитого шока совсем перестал говорить, суд признаёт его вменяемым и отправляет в тюрьму Эббот. Действие начинается в первый же вечер по прибытии Торка в Эббот. Как только Торк оказывается в своей камере, Эббот начинают сотрясать подземные толчки. Вслед за этим из всех тёмных закоулков начинает вылезать накопившееся там зло. Выбравшись из камеры, Торк сталкивается с полчищами разнообразных монстров, которые, как он позже узнаёт, являются воплощением когда-то бывших здесь заключенных… и не только их. Отличительной особенностью игры является превращение Торка в чудовище. В режиме чудища наш герой становиться очень сильный и все крушит. Хотя это и 3 часть, но все же я её не мог не написать, т.к. она действительно страшная и считается эталоном жанра — это Doom 3.Игра представляет собой шутер от первого лица в жанре survival horror, разработанный id Software и изданный Activision в 2004 году. Как и в сюжете первого Doom, игра сфокусирована на солдате, прибывшем на Марс и назначенном на должность охранника. Но в этот раз id Software наняла профессионального писателя-фантаста Мэтью Костелло, чтобы он написал сценарий и помог создать раскадровку для всей игры. id сфокусировала усилия на пересказе истории и создании напряжённого чувства ужаса. События и атмосфера игры пронизаны духом фильмов Джеймса Кэмерона «Чужие» и «Живые мертвецы» Джорджа Ромеро. Что о ней сказать еще хорошая атмосфера, хороший шутер, довольно хорошая графика и много чего другого и спасибо за часы прохождения в этой игре. Следующая игра создана по мотивам творчества Лавкрафта. Вы уже наверное догадались, что эта за игра. Конечно, это Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Игра увидела свет в 2005 году. Страх нагнетается местной атмосферой: звуки, фактура помещений, люди и их разговоры. Ощущение участия в событиях и эффект присутствия выполнены на «отлично» за счет полного отсутствия какого-либо интерфейса на игровом экране: ни полоски жизни, ни количества патронов или оружия, ни прицела. О сюжете я могу сказать так: мы играем за детектива Джек Уолтерс. Он получает задание выяснить обстоятельства ограбления магазина в старом портовом городе Иннсмауте. И тут понеслось... ООО... Следующий представитель это F.E.A.R., которая вышла в 2005 году. Игра оформлена как шутер с хоррор-элементами. F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon) — это секретное подразделение, введённое в состав Вооружённых сил США в 2002 году для борьбы с паранормальными угрозами. Главным героем является новый сотрудник этого подразделения, Пойнтмен, вызванный для проведения своего первого боевого задания. Сюжет в игре до самого конца запутан. Основные антагонисты игры — Пакстон Феттел и Альма. Это замечательная игра, которая стала одним из лучших в своем жанре. Следующая игра, которую я очень боюсь — это Penumbra: Overture. Хоррор-экшен, выросший, из замечательного техно-демо. В комплекте отличная атмосфера, приятная графика и, собственно, захватывающий игровой процесс. Сюжет начинается с того, как некому другу тридцатилетнего физика Филиппа Лафреска приходит письмо по электронной почте, в котором Филипп объясняет ему, что с ним случилось и умоляет закончить то, что он начал. Все последующие события игры представляют из себя флешбек, который рассказывает Филипп своему другу по e-mail. Филипп после смерти своей матери получает таинственное письмо от его отца, который давно ушёл из семьи и к тому моменту считался уже мёртвым. Письмо приводит Филиппа в далёкую Гренландию. Несмотря на сильный холод, герой находит вход в заброшенную шахту, о которой говорилось в письме отца. И там начинается самое интересное.В игре есть прикольная фишка с управлением: движение предметов в игре производится не простым кликом мыши, что было бы типично для большинства игр, а ещё и движением указателя в определённом направлении Следующая игра разработанная компанией Monolith Productions и вышедшая в 2005 года – это Condemned: Criminal Origins. В Condemned: Criminal Origins большой упор приходится на рукопашный бой с применением подручных средств, от газового ключа и руки манекена до топоров и кувалд. Большая часть битв заключается в уклонении и блокировании ударов противников и нанесения ударов своим оружием. А с оружием будет агент отдела ФБР по расследованию серийных убийств Итан Томас, прибывает на место убийства. Осматривает труп и понимает что убийца рядом, и мы начинаем его искать. Это, наверное, одна из игр, за что я уважаю разрабов монолита. Эта игра самая страшная за несколько лет, конечно это Amnesia: The Dark Descent. Атмосфера, сюжет, музыка все круто. Сюжет «Амнезия: Призрак прошлого» повествует о злоключениях главного героя по имени Дэниел. Что произошло и как попал он в стены темного и мрачного замка он не знает, его воспоминания стерты чьей-то страшной рукой. Он знает только одно, что исследовав все углы средневековой цитадели, память вернется к нему и найдется выход. Но суждено ли этому случиться? Ведь заполненные мглой коридоры скрывают не только неприглядное окружение, а и еще что-то более опасное и страшное, что передвигается по ним, что ищет себе жертву, что живет нашими страхами. Управление такое же как и в Пенумбре. Последняя игра- это Dead Space – это экшен, загнанный в рамки научно-фантастической истории, сдобренной элементами классических «ужастиков». Мы выступаем в роли инженера Исаака Кларка (откомандированного на корабль Ishimura, с которым была внезапно утеряна связь. По прибытии на место Исаак обнаруживает, что большая часть экипажа мертва, а выжившие были инфицированы загадочным инопланетным вирусом, который превратил их в монстров. Исааку предстоит пройти огонь, воду и медные трубы, дабы выжить во всем этом аду. В общем про эту игру сказать больше нечего.
|
|