Resident Evil 5 обзор - Форум
О сайте · Сотрудничество · Друзья сайта · Помощь сайту Магазин · Decisive choice · The 3rd Birthday · Project Zero 2
Приветствую Вас Зомби Главная | Регистрация | Вход
Сообщайте администратору о битых ссылках! [ Новые сообщения · Участники · Правила · Видео · Игры · Фильмы · Поиск ]
Страница 1 из 11
Форум » Библиотека » Обзоры игр » Resident Evil 5 обзор
Resident Evil 5 обзор
Среда, 18.04.2012, 22:44 | Сообщение # 1
Survival Horror Infinite
Сообщений:
782
Награды:

Статус:

Обзор игры Resident evil 5 для платформы Playstation3

Внимание!
Публикация содержит детальное описание сюжета и многие другие неприятные спойлеры. Если вы хотите лишь кратко ознакомится с игрой, очевидно, вы ошиблись разделом.

Страх, о котором ты не можешь забыть...

5

Введение

После тизера 2005 года, следуя примеру Resident Evil 4 (далее просто РЕ), 5-я часть не спешила появляться на полках магазина. В продемонстрированном ролике нам показали нового (а на деле — старого) персонажа и новый сеттинг — африканская местность под ослепительным солнечным светом и со зловещей тишиной. Тизер хвастался действительно напряженной атмосферой, а чего стоили показанные в конце ролика тени быстро несущихся неизвестных тварей — загляденье! Увиденное сильно напоминало смесь «Падения Черного Ястреба«, «У холмов есть глаза» и «Поворот не туда». Разработчики пообещали применить в геймплее будущего шедевра такие факторы как жара и влага, ввести новый тип недругов (вместо зомби и ганадос), вернуть старого товарища Криса Редфилда (РЕ1, РЕ Код: Вероника), а также использовать в проекте графику нового поколения. Мир замер в ожидании нового резидента на Playstation 3...

С этого момента многое изменилось. Игру несколько раз переносили, сделали мультиплатформой, с каждым новым трейлером прежняя атмосфера хоррора под солнечным светом все сильнее рассеивалась, и как будто этого было мало, в игру добавили кооперативный режим для совместного прохождения по сети или сплит-скрину. Игру неоднократно обвиняли в расизме, и возможно, ввиду этого разработчики ввели в 5-ю часть кооперативный режим — партнером Криса в игре выступает темнокожая красавица Шева. Черный убивает черных — уже полегче. Однако в игру также были добавлены и белокожие мишени. Конечно, все это лишь наблюдения — действительно ли разработчики ввели эти плюшки, дабы избавить игру от ореола расизма, но, честно говоря, фанатов мало волновал этот вопрос, им-де саму игру подавай!

Постепенно становилось ясно, что если РЕ4 минимум на половину был боевиком, то РЕ5 стал им на процентов 90. Однако грамотно выстроенная предрелизная пиар-кампания Capcom и потрясающе кинематографичные трейлеры заставили геймеров все еще с нетерпением ждать 5-й части саги. И вот она вышла...

Сюжет

С каждым днем человечество
делает очередной шаг на пути к
своему самоуничтожению. Я не
разрушаю этот мир, я его спасаю!

Как и в случае большинства других своих проектов, сюжет РЕ5 Capcom окончательно заспойлерила в трейлерах, на скриншотах и в комментариях. Бесспорно, показанный в одном из роликов надгробный камень протагониста 1-й и 3-й части Джилл Валентайн породил столько жарких дискуссий в Интернете, что казалось, будто геймеров интересует в новом резиденте только сюжет. Более того, в одном из первых трейлеров мельком показали таинственную лабораторную капсулу, в которой находилась женщина с длинными светлыми волосами — опознать особу было невозможно. Затем в ролике засветили девушку в черном плаще и темной маске, выполняющую невероятные кульбиты и активно распечатывающую коробочку звиздюлей протагонистам 5-й части. Самое интересное, что эта особа носила маску с птичьим клювом, что непосредственно является отсылкой к Черному мору (пандемия бубонной чумы). Дело в том, что доктора того времени помимо черного плаща, дабы избежать заражения этой ужасной болезнью, носили маску с птичьим клювом, в котором находились специальные травы для обеззараживания. Единственным визуальным отличием женщины в черном от доктора является цилиндр, который носил последний. Женщина же скрывала свою голову под капюшоном.

Дальше — в другом ролике продемонстрировали, как Крис и Шева открывают предположительно ту самую капсулу, но кто в ней лежит, нам естественно снова не показали. Ну и чтобы окончательно запутать ситуацию, в трейлерах также засветили длинноволосую блондинку, которую Крис явно встречает на ранних этапах игры — в городе. Тут-то все решили, что эта блондинка — Шерри Биркин, однако ранее предполагалось, что ей является мельком показанная в капсуле блондинка. Но в таком случае, что Шерри делает вне капсулы на начальных этапах игры, как это было показано в трейлере? Кто-то даже выдвигал версию, что в капсуле лежит Алексия Эшфорд, но это теория оказалась непопулярна. Другие считали, что в колбе находится Джилл Валентайн, однако цвет ее волос свидетельствовал против этого — Джилл ведь не блондинка. Но больше всего обсуждали темную фигуру в плаще и маске. Она явно действовала на стороне Вескера, сохраняла молчание и вообще выглядела крайне эффектно и придавала игре тот самый элемент загадочности, который сериал в последнее время подрастерял. На роль «птички» выдвигали и Джилл (что шло в противовес теории о ее пребывании в капсуле), и Аду, и Шерри, и даже Ребекку и Клэр. Другими словами, перечисляли всех женских персонажей, оставшихся в живых в сериале. Но самой популярной кандидатурой оставалась все же Джилл, поскольку показанный надгробный камень говорил о ее непосредственном присутствии в игре. Да и в сюжетную канву с Крисом Редфилдом она вплетается куда успешнее, нежели та же Шерри, ведь Крис ее даже и не знал. А последний трейлер окончательно заспойлерил личность темной фигуры — фраза Вескера, стоящего рядом с «птичкой» расставила все точки над i: «Крис, я-то думал ты будешь более счастлив, увидев нас«.

Игра начинается с заставки, в которой та самая женщина в маске и черном плаще заражает негра неким неизвестным вирусом — в результате бедолагу медленно покрывают паразиты в виде черных червей. Далее игра переключается на нашего главного героя. Следует заметить, что двумя годами ранее Крис и знакомая нам Джилл Валентайн выполняли миссию по поиску главного антагониста серии Альберта Вескера. Агенты получили информацию о местонахождении создателя Амбреллы Озвелла Спенсера, который скрывался в своем имении в Европе. Прибыв на место, Крис и Джилл застали самого Вескера рядом с трупом Озвелла. Вступив в бой с бывшим капитаном, Крис на себе ощутил серьезно возросшие силы Альберта. Одолев своего бывшего подчиненного, Альберт решил раз и навсегда разрешить их конфликт, но Джилл отчаянно кинулась на Вескера и выбросилась вместе с ним из окна — с высокого утеса.

Крис Редфилд, ныне член организации BSAA, ведущей борьбу против биотерроризма по всему земному шару, отправляется в Африку, где должен расследовать контрабанду биологического оружия. По приезду Крис встречает своего напарника — молодую африканку Шеву Аломар, состоящую в африканском подразделении BSAA. Вместе они должны встретиться с командой Альфа BSAA, чтобы перехватить контрабандиста Риккардо Ирвинга, занимающимся нелегальным сбытом биологического оружия. Крис и Шева встречаются со своим информатором Рейнардом Фишером и тот, снабдив их необходимой экипировкой, посылает на площадь, где те должны встретиться с Альфой. Однако по пути туда наши герои замечают, как город на глазах пустеет, находят кое-какие следы насилия и буквально кожей чувствуют, что здесь что-то не так. Внезапно они подвергаются нападению одного из местных жителей. Расправившись с ним, Крис говорит, что раньше не видел, чтобы зомби так двигались. Команда еще раз подвергается нападению, однако вовремя успевает укрыться в доме, откуда и продолжает свой путь к площади. Там наши герои становятся свидетелями, как в конец одичавшие жители убивают их информатора, а затем бросают все свои силы на Криса и Шеву. Отбившись от толпы по-настоящему страшных негров и громадного палача с топором внушительных размеров, Крис и Шева продолжают двигаться дальше по городу в погоне за Ирвингом. Наши герои впоследствии находят группу Альфа, которая подверглась нападению неизвестного врага. Выживший капитан успевает передать Крису жесткий диск с необходимой информацией. Продвигаясь дальше уже по подземным тоннелям, наши герои встречают нового врага в серии РЕ5. Это тот самый негр, зараженный в начале игры неизвестным вирусом, весь покрытый неким подобием черных щупалец — именно он разобрался с командой Альфа. Герои быстро расправляются с тварью и добираются до перевалочной точки, где имеется необходимое оборудование, позволяющее загрузить информацию с жесткого диска и передать ее в штаб. Герои получают задание продолжить миссию и, в конце концов, встречаются с командой Браво, посланной им на подмогу. С жесткого диска Крис загружает информацию в свой КПК и обнаруживает фото Джилл Валентайн. Оказывается, ранее Крис получил анонимную информацию о том, что его бывшая напарница все еще жива и предположительно находится в Африке. Решив отыскать Джилл, Крис продолжает поиски бывшей напарницы. Капитан команды Браво Джош дает нашим героям координаты следующего пункта назначения. Впоследствии Крис и Шева догоняют Ирвинга, но между ними встает та самая фигура в темном одеянии — «птичка» забрасывает комнату газовыми гранатами и скрывается вместе с Риккардо. Изучив материалы оставленные Ирвингом, наши герои узнают, куда террорист двинулся дальше — завод. Снова настигнув Ирвинга, Криса и Шеву встречает неприятный сюрприз — Риккардо вкалывает себе новый образец лас плагас и мутирует в ужасную тварь. Уничтожив незадачливого террориста, наши узнают, что в конфликт вовлечена некая Эксцелла Гиони, которая и продала Ирвингу образец новой плаги. Как оказалось, Эксцелла является директором африканской ветки фармацевтической компании Трайселл, спонсирующей известную нам BSAA. Ирвинг дает Крису наводку — пещеры на берегу реки, дескать, там он найдет свои ответы и узнает правду о Джилл, а также о новом таинственном вирусе, который внесет глобальные изменения в наш мир. Перед смертью, он признается, что уже раньше слышал имя Криса Редфилда...

Пройдя через пещеры и отразив атаки местных аборигенов, Крис с ужасом раскрывает секрет корпорации, с которой так давно боролся и думал, что победил — в недрах пещер он находит зачатки лаборатории Амбрелла, где ученые исследовали родоначальника всего ужаса в Ракун Сити — вирус прародитель. Но что самое ужасное, все эти древние лаборатории были обновлены на деньги Трайселл и исследования над прародителем продолжались под руководством неизвестного лица. Крис и Шева впоследствии натыкаются на огромную лабораторию, в которой обнаруживают тысячи колб с людьми. Будучи уверенным, что именно тут он найдет Джилл, Крис вбивает в поиск рядом расположенного терминала имя своей бывшей напарницы, и платформа медленно начинает движение к колбе погибшей Джилл Валентайн. Правда, перед этим Эксцелла, обнаружив непрошенных гостей, посылает на наших героев огромного монстра. Расправившись с чудовищем, Крис немедля открывает колбу и... обнаруживает, что она пуста. На вопрос Криса о местонахождении своей напарницы, Эксцелла лишь саркастично отвечает, что никогда бы не сказала Крису, где она, даже если бы знала.

Продвигаясь дальше по исследовательскому комплексу, Крис и Шева находят лифт и спускаются на нижние уровни. В лифте они ловят отрывки беседы Эксцеллы с неизвестным человеком. В разговоре слышится имя Альберт. Крис с ужасом подозревает, что его бывший капитан может быть все еще жив. Выбравшись из лаборатории, наши герои снова встречают Эксцеллу, но внезапно подвергаются атаке женщины в черном. Хорошенько обработав наших героев, женщина делает несколько эффектных сальто назад и останавливается неподвижно на месте. «Ты ничуть не изменился», — по лестнице к нашим героям спускается сам Альберт Вескер. Остановившись рядом с черной фигурой, Вескер опускает капюшон с головы женщины и раскрывает главный секрет РЕ5 — под маской птички оказывается Джилл Валентайн. Шокированный таким поворотом событий, Крис пытается словами привести в чувство свою бывшую напарницу, но пустой взгляд, бледная кожа и мертвые белые волосы говорят о том, что это уже не та Джилл, которую мы помним по РЕ3. Вескер провоцирует Криса на бой, добавляя: «Все честно Крис, силы равны — два на два, правда Джилл?» После длительного поединка, устав возиться с Крисом, Вескер говорит, что рассчитывал на более серьезную схватку и направляется к лифту, оставляя за собой Джилл Валентайн, чтобы та разобралась с Крисом и Шевой: «Поскольку твой напарник появился, я оставлю вас двоих... наверстать упущенное«. Джил отвешивает еще несколько ударов Крису и Шеве, но Редфилд продолжает умолять подругу вспомнить его. Джилл, наконец, постепенно начинает приходить в чувство, однако Вескер быстро приводит Джилл в прежнее состояние — как оказалось на груди Джил закреплен некий аппарат, поставляющий в организм вещество под названием П30. Вещество многократно увеличивает физические способности человека, но и делает его полностью контролируемым. Более того, жертве нужны постоянные инъекции, чтобы продлевать этот эффект. Увеличив дозу до максимума, Вескер уезжает на лифте, а Джилл, совсем одичав, нападает на Криса. Но нашим героям удается снять прибор с Джилл и привести ее в чувство. Джилл говорит, что все хорошо помнит, но она не могла никак воспрепятствовать контролю Вескера. Она говорит, что Крис должен последовать за Альбертом, чтобы остановит новую биологическую угрозу — проект уроборос. Предположительно, новый вирус является смесью прародителя и лас плагас.

Крис и Шева проникают на корабль Вескера, где находят ракеты с вирусом уроборос. Встретив в одной комнате Эксцеллу, пара потребовала от нее ответов, но та успела скрыться, уронив один из кейсов на пол — в нем оказались капсулы с неизвестным веществом. Догнав Эксцеллу, Крис и Шева становятся свидетелями неприятной картины — на палубе корабля лежит огромная куча трупов, а внезапно появившаяся Эксцелла медленно начинает мутировать. В то же время Вескер с капитанского мостика рассказывает нашим героям, что скоро весь мир будет поглощен Уроборос, а сам Вескер сможет контролировать всех существ, зараженных этим вирусом, при помощи лас плагас, который является частью Уроборос. В конце концов, из Эксцеллы вырываются огромные щупальца которые начинают поглощать всю биоматерию поблизости, в том числе и тела погибших. В результате вырастает огромное чудовище — Крис и Шева вынуждены вступить с монстром в схватку.

Одолев его, Крис и Шева догоняют Вескера и вступают с ним в битву. Перед этим Джилл сообщает Крису, что вирус, находящийся в теле Вескера, являющийся причиной его огромной силы, требует постоянных инъекций особой сыворотки, чтобы контролировать его. Если уколы делать чаще или реже, то это ослабит Вескера. Что наши герои и делают. Ослабленный и разгневанный Альберт бросается к своему самолету, в котором хранятся ракеты с вирусом Уроборос — Альберт планирует выпустить ракеты, дабы заразить как можно больше людей. Вирус уничтожит большинство живых существ, и выживут только самые сильные — ими-то Вескер и будет править. Кстати, в одном из флешбеков открывается, что Альберт был одним из «детей Вескера», и что был создан в лаборатории. Спенсер рассказал ему, что свои силы Вескер получил не только от экспериментального вируса, который ему дал Биркин — Вескер с самого своего рождения был непростым человеком. Целью Спенсера было создать идеальных людей с огромным потенциалом и силой, и стать богом. Именно поэтому он изучал вирус прародитель — результаты его исследования в виде Г, Т и прочих вирусов были лишь побочным эффектом. В итоге Вескер убивает Спенсера и продолжает исследования над прародителем, заручившись поддержкой компании Трайселл.

Вступив в схватку с Вескером на самолете, Крис открывает люк и выбрасывает бывшего капитана, а самолет терпит крушение рядом с вулканом. Вконец съехавший с катушек Вескер, пробивает дыру в одной из ракет, содержащей вирус и сливается с паразитом уроборос. Из последних сил герои набрасываются на Альберта и наносят несколько фатальных ударов ножом в сердце — поверженный Вескер падает в лаву. Внезапно появляется вертолет с Джилл и Джошем внутри. Крис и Шева забираются в вертолет, но Вескер, стоящий по пояс в лаве, хватает своей мутировавшей рукой-щупальцей вертолет. Крис и Шева берут в руки ракетницы и стреляют в озверевшего Вескера — ракеты сносят капитану голову и взрываются, накрыв тело антагониста всей серии РЕ волной лавы.

В целом, сюжет РЕ5 превосходит историю РЕ4 — предыдущая часть имела мало общего с основной линией РЕ, да и введенная новая история была крайне слаба и не подавала практически никаких признаков жизни. Диалоги были крайне слабыми, а ролики в основном демонстрировали физические возможности героя-гимнаста-культуриста Леона. Стоит отметить тот факт, что ожидания фанатов серии (в том числе и автора сей публикации) резко подскочили после последних роликов РЕ5 — многочисленные пафосные фразы Вескера, много новых персонажей, обилие сюжетных вставок, тайна смерти одного из главных персонажей — все говорило о том, что нас ждет боевик с очень увлекательным сюжетом. На деле же, история РЕ5 оказалась даже слабее Код Вероники, правда, с более впечатляющими роликами. Потрясающе кинематографичными и отлично срежиссированными.

Радуют и многочисленные отсылки к предыдущим частям, самокопирование и самоирония, широко применяющиеся в 5-й части. Например, в последней битве против Вескера, антагонист сливается с паразитом Уроборос, и у него сильно мутирует правая рука, в то время как отбрасываемая им тень явно напоминает Тирана — столь обожаемого Вескером монстра, убитым Крисом в первой части. Естественно, битва оканчивается и выстрелом из ракетницы, по всем традициям сериала. И таких мелочей много, за что разработчиком отдельное спасибо.

Кстати, в РЕ5 очень важную роль сыграет вирус прародитель, тот самый который первоначально разработчики хотели использовать в первоначальном сценарии РЕ4 (ныне известного, как РЕ3,5). Более того, зараженный вирусом уроборос живой организм сильно напоминает черный объект с щупальцами, фигурирующий в самом первом ролике РЕ4.

Геймплей

Меню и торговля
Костяк РЕ5 остался неизменным со времен РЕ4. Мы бегаем, убиваем монстров, ломаем бочки и ящики, подбираем припасы. Сокровища в игре так же никуда не делись. Правда, система драгоценностей подрастеряла несколько функций. Так, например, нам больше не дадут комбинировать сокровища и получать, таким образом, более дорогие предметы. Так же из игры исчезли карты с расположением оных — искать блестящие штучки стало на порядок сложнее. Вместе с картами пропал и загадочный торговец. Capcom ввела в РЕ5 систему торговли из другой своей же игры Devil may cry. Работает она следующим образом — перед началом главы вам предоставляют возможность закупиться оружием и аптечками (теперь их можно покупать бесконечно), сделать пушкам апгрейд и продать ненужные припасы и драгоценности. Как только вы покидаете этот экран и начинаете играть, вернуться туда вы уже не можете — придется ждать конца главы или выходить из игры, проводить нужные вам денежные махинации в виртуальном магазине и начинать игру с последнего чекпойнта. Да, в игре отсутствует функция сохранения как таковая — РЕ5 сохраняется автоматически при выходе из игры. Кроме того, в инвентаре у вас имеется всего по 9 ячеек — у Криса и Шевы соответственно, что довольно мало. Купленные бронежилеты отныне тоже занимают ячейку в инвентаре. Правда разработчики пошли игроку и на некоторые уступки — абсолютно все предметы занимают лишь одну клеточку — будь то травка или ракетница. Практически все пушки встречаются в ходе игры — в специальных серебристых кейсах. Также в отношении торговли, хочется отметить на удивление невзрачное меню купли/продажи/апгрейда. Шрифты очень маленькие, описание оружия довольно скудное, плюс модели самих стволов тоже весьма небольшого размера — глаз порадовать не получится. В самой же игры вы теперь меняете предметы в реальном времени, и можете повесить любой айтем на кнопки крестовины — это позволяет в игре мгновенно переключаться на разные оружия и если нужно — медикаменты. Стоит заметить небольшую тонкость в отношении кооперативного режима по Интернету — стволами с напарником обмениваться нельзя, но в оффлайн-игре — сколько угодно.

Кооперативный режим
Но, конечно, основное нововведение в игре — кооперативный режим, и он прекрасен! Не зря автор этих строк взялся за первое прохождение РЕ5 на пару с другом. Играя с живым человек, от игры получаешь совсем другие эмоции — крики о помощи, раздел патронов, дележка стволов, тактические указания, манипуляции с инвентарем, отвлекание врагов и пр. — от всего этого получаешь несказанное удовольствие, остановиться решительно невозможно. Если у вас есть гарнитура и хорошее Интернет-соединение, то рекомендую в первый раз проходить именно по сети с другом. Жаль лишь, что в игре очень мало мест, где действительно требует взаимодействие двух игроков, чаще геймерам самим приходится импровизировать и разделять между собой функции — кто-то, например, выполняет роль снайпера и медика, а другой выступает штурмовиком. Все же ко-оп фенечки, предусмотренные разработчиками, ограничиваются приемами типа «подкинь напарницу на балкон», «дернете рычаг/нажмите кнопку одновременно», «прикрой ее на расстоянии», «выломайте дверь общими силами». А жаль, разработчики могли бы развить эту идею посерьезнее. Но вот кто действительно заслуживает щедрого пинка по филейной части, так это ИИ напарника — Шева не всегда адекватно реагирует на ситуацию, а бывает, что вообще не реагирует, выбирает оружие, не самое подходящее для определенной ситуации и порой сильно самовольничает. В некоторых моментах впору просто взвыть от безысходности — на высоких уровнях сложности игры, вы будет очень часто переигрывать определенные моменты игры именно из-за некомпетентности вашего напарника. Учитывая бешеный темп РЕ5, такие упущения в построении ИИ крайне расстраивают и портят удовольствие от игры. Стоит отметить и непомерной завышенную сложность игры в режиме Professional. Это, конечно, не Hell or Hell из Devil may cry 4, но попотеть заставит сильно, даже очень опытного игрока. А учитывая ограниченность ИИ Шевы, лучше всего на сложности Professional прибегать к помощи другого геймера.

Управление и реиграбельность
Одновременно бегать и стрелять нельзя. Точка. Вы все так же будете очень часто получать по голове и другим частям тела во время перезарядки оружия. Как и раньше придется действовать по схеме «отбежал — стрельнул — перезарядил, отбежал — стрельнул — перезарядил«. Сложно сказать, портит ли это игру или нет, но то, что функция «ходи и стреляй» сделала бы игру на порядок легче — это однозначно. Разработчики могли бы добавить в игру хотя бы кувырки вправо/влево и назад/вперед. Да, они присутствуют при битвах с боссами и в некоторых иных ситуация в качестве QTE, как и раньше, но все же этого явно мало. Будем надеяться, что в будущем они поправят этот недостаток. Что касается самого QTE, то в РЕ5 с ним не все так радужно, как хотелось бы. Дело в том, что моменты с QTE появляются в игре довольно редко, и нерасторопного геймера будут часто заставать врасплох. Здесь разработчики не сумели соблюсти баланс. Да и сами эти моменты очень часто просто притянуты за уши, и игра могла бы легко обойтись и без них.
А вот с реиграбельностью в РЕ5 все прекрасно. На моей памяти ни один из резидентов не мог похвастаться таким количеством бонусов и дополнительных фишек. В игре присутствует горячо любимый всеми режим Наемники, который со времен РЕ4 заработал существенный апгрейд. Нам на выбор представят четырех персонажей — Криса, Шеву, Джилл и Вескера. Каждый из них имеет несколько вариантов экипировки и костюмов. Уровней всего восемь, против четырех из РЕ4. Правила игры остались неизменными — убиваем врагов, наращивая комбинации, собираем иконки со временем, подбираем песочные часы, дающие бонус и главное — остаемся в живых, пока не истечет время. Более того, теперь Наемников можно проходить вдвоем — на одном экране и по сети в ко-оп режиме. Помимо этого режима в игре присутствуют по два дополнительных костюма для обоих главгероев, несколько секретных оружий (шестистволка и лук в строю), четыре цветовых графических фильтра, один из которых позаимствован напрямую из Silent hill, возможность проходить игру за Шеву. За счет заработанных в Наемниках и основной игре очков каждому стволу можно прикупить бесконечные припасы, предварительно прокачав эти самые стволы до максимума. Чтобы купить для всех оружий бесконечный боезапас, очков, как и свободного времени, придется потратить очень немало. Помимо этого, очки можно тратить на фигурки персонажей игры, на манер тех, что присутствовали в 4-й части. А для тех, кому всего этого покажется мало, предусмотрена уже упомянутая сложность Professional.

Говоря же в целом, в плане продолжительности РЕ5 немного уступает РЕ4 — при первом прохождении на сложности Normal игра вряд ли потребует от вас более 10 часов геймплея. Расстраиваться не стоит, поскольку РЕ5 включает в себя большое разнообразие локаций — скучать не придется и игру интересно перепроходить. В том же РЕ4 некоторые локации были излишне затянуты и быстро приедались — к примеру, замок. В РЕ5 такого нет и в помине — тематически игра поделена на 5 локаций, и все они попросту не успевают надоесть.

Графика и звук
Звучит и выглядит игра на 10 баллов. Претензий практически нет, разработчики, разве что, могли бы прикрутить воду покрасивее, но это уже мелкие придирки. РЕ5 хвастается невероятно детализированными персонажами и отличной мимикой, текстурами высокого разрешения, отличным освещением, эффектом жары и мокрых тканей и прочими вкусностями. Игра выглядит очень современно и практически никогда не тормозит. Оно и не удивительно — Capcom всегда следила, чтобы ключевые части РЕ отвечали всем требованием современных графических технологий — и РЕ5 не исключение! Расстраивает лишь довольно слабая интерактивность — все же в 2009 году делать траву цельным непроходимым объектом — стыдно. Хотя порой встречаются моменты, где через нее можно свободно пробраться. Звук так же на высоте. Когда Крис бежит, отчетливо слышно, как на его теле трутся ремни, шумят застежки. Взрывы, крики, грохоты — все это звучит очень правдоподобно и качественно. Музыка также очень хороша — африканские мотивы плюс напряженные композиции отлично работают на атмосферу!

Резюме
РЕ5 вышел, и на этом закончилась главная интрига и сюжетная линия РЕ. Нам обещали связать все концы сериал, но, увы, этого не произошло. Авторы рассказали то, что фанаты и так уже давно знали, плюс ввели в серию лишнюю историю с Детьми Вескера. Мы так и не узнали, что случилось с Шерри Биркин и Стивом Бернсайдом. Сюжет РЕ5 оказался не совсем тем, чего ждали фанаты. Истории слегка не хватило трагичности, диалогов покрасивее и более обоснованной мотивации отдельных персонажей. Но ведь это не Metal gear solid и не Silent hill, и минусы есть абсолютно в любой истории. Да и кое-какие недосказанности внести стоит, ведь надо же из чего-то будет стряпать 6-ю часть. Зато все остальное в игре выполнено очень качественно — РЕ5 получился действительно очень интересным, безумно красивым, кинематографичным, зрелищным, не затянутым боевиком с разнообразными локациям, богатым арсеналом вооружения, отлично поставленными роликами и харизматичным злодеем. РЕ5 ни в коем случае не делает прорыва в жанре сурвайвал-хоррор и даже не пытается, игра лишь предлагает кое-какие доработки к отлично зарекомендовавшему себя несколько лет назад геймплею, только на более современной технической основе. Главное не относиться к игре предвзято — да, она отдалилась от жанра хоррор еще дальше, но давайте оценивать игру, не озираясь на то, что было раньше. Игра эволюционировала, стала доступнее и краше — РЕ5 играется так, как не игрался ни один РЕ — настолько он хорош. Притом, в отличие от РЕ4, игра продолжает основную сюжетную линию.

Мы будем долго играть в эту прекрасную игру и ждать от Capcom 6-й части, которая судя по словам представителя этой компании, внесет в серию кардинальные изменения, как в свое время сделал РЕ4. Мы с нетерпением ждем продолжения!

П.С. В титрах РЕ5 играет самая красивая главная музыкальная тема во всем сериале — Kota Suzuki, Wataru Hokoyama — Pray.

Итог:

Плюсы
Кооперативный режим существенно разбавляет несколько застоявшийся геймплей.
Потрясающие графика, звук и музыка.
Высокая реиграбельность.
Продолжение основной интриги сериала.
Шикарная режиссура роликов.

Минусы
Некоторые проблемы с ИИ напарника.


Форум » Библиотека » Обзоры игр » Resident Evil 5 обзор
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright © SHI TEAM 2017 Россия. Полное или частичное копирование дизайна строго запрещено Администрацией! При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас. Администрация данного сайта не несёт ответственности за весь материал, который у нас опубликован.
Все знаки, торговые марки, принадлежат их законным владельцам . Хостинг от uCoz